Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Родительское собрание: "Давайте пообщаемся!" (в форме тренинга) 2013

    Автор: Иванова Любовь Антоновна

    Родительское собрание проводится в форме тренинга с целью формирования естественного коммуникативного поведения, помогает формированию культуры человеческого общения, способствует снятию коммуникативных барьеров, развивает интерес к познанию себя, своих способностей и личностных качеств, содействует активному взаимодействию и сплочению родителей. Классному руководителю, ведущему собрание без поддержки школьного психолога, желательно иметь некоторый опыт проведения тренинговых занятий.

  • Родительское собрание: "Причины агрессивности школьников. Как избежать вспышек агрессии" 2010

    Автор: Климова Наталья Васильевна

    Цель данного родительского собрания: познакомить родителей с причинами агрессивного поведения детей и научить избегать вспышек агрессии.

  • Родительское собрание: "Суицид — геройство или слабость" 2010

    Авторы: Мажаева Светлана Александровна, Смыкова Елена Сергеевна

    Автор стремится вместе с родителями проанализировать место ребенка в семье и оказать профилактическую помощь по проблеме подросткового суицида.

  • Родителям о целях плохого поведения детей 2020

    Автор: Кожевникова Ольга Викторовна

    Статья отвечает задаче повышения психологической компетентности родителей. Она обращает внимание на особенности психологического подхода к объяснению плохого поведения детей, знакомит с основными понятиями индивидуальной психологии. Плохое поведение рассматривается как способ достижения целей, которые ребенку не удается достичь иначе. Распознать эти цели взрослый может, наблюдая за поведением ребенка и собственными ответными реакциями. Ему следует признать переживания ребенка и научить конструктивным альтернативам достижения целей.

    взаимодействие с родителями, поведение

  • Родителям об экзаменах. Психологическая поддержка ребенка в семье в период подготовки к ОГЭ 2024

    Автор: Бондаренко Юлия Петровна

    На экзамене подводится итог учебной деятельности каждого обучающегося. Чтобы успешно сдать экзамен, к нему необходимо хорошо подготовиться. Поэтому родителям важно создать в семье благоприятные условия!

    взаимодействие с родителями, подготовка к ОГЭ

  • Рождение семьи. Элективный курс для старшеклассников "Этика и психология семейной жизни" 2011

    Автор: Сурикова Яна Алекссевна

    Представленный в статье урок демонстрирует возможности программы элективного курса для старшеклассников «Этика и психология семейной жизни», направленной на расширение жизненной перспективы личности учащихся, оказание помощи в построении образа будущей семьи.

  • Ролевая игра "Мой выбор. Ищу работу" (из опыта работы по программе предпрофильной подготовки) 2010

    Автор: Дулисова Татьяна Владленовна

    Занятия со старшеклассниками с целью самоопределения становится всё более востребованными в нашей школе. В сфере профессионального самоопределения помощь психолога необходима почти каждому. В данной статье представляется одна из разработанных нами ролевых игр, успешно проводимая в старших классах.


  • Ролевая игра на занятиях "Познай себя" 2008

    Автор: Малкова Светлана Валентиновна

    Основная игровая задача - продемонстрировать пантомимическую и речевую выразительность, умение понять и адекватно передать переживания человека.

  • Роль бабушек и дедушек в воспитании детей 2011

    Автор: Кожекина Наталья Александровна

    В наше время очень много семей, в которых роль родителей берут на себя дедушка и бабушка. Зачастую ребенок воспитывается не мамой и папой, основную роль в ней играют дедушка и бабушка. Независимо от того, живут они вместе или нет, влияние старшего поколения на детей велико. Однако это влияние не всегда положительно. Все зависит от взаимоотношений родителей с бабушкой и дедушкой и ролью, которая им отведена в семье.

  • Роль ближайшего окружения на становление самооценки подростков 2013

    Автор: Сафина Айгуль Разимовна

    Как важнейший механизм регуляции поведения, самооценка играет большую роль в овладении ребенком учебной деятельностью, в реализации его возможностей и способностей, в установлении дружеских отношений с одноклассниками. Также установлено, что среди четырех источников социальной поддержки: родители, учителя, одноклассники, близкие друзья — родительская поддержка и отношение одноклассников наиболее полно влияют на самооценку подростка.

  • Роль интересов учащихся в профильном обучении 2012

    Автор: Вахромычева Анна Геннадиевна

    Рассмотрим понятие интерес, его многомерность и интерпретацию в качестве, психологической категории. Слово "интерес" многозначно. В ходе индивидуального развития интересы формируются, по мере того как дети вступают во все более сознательный контакт с окружающим миром и в процессе обучения и воспитания осваивают исторически сложившуюся и развивающуюся культуру. Интересы являются и предпосылкою обучения и его результатом.

  • Роль информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога дополнительного образования по здоровьесбережению учащихся 2010

    Автор: Семенченко Ирина Владимировна

    В сегодняшнем активно развивающемся мире особо актуальным стал вопрос здоровьесбережения подрастающих граждан России. Уделение внимания проблемам образования и здоровья наших детей – забота о завтрашнем дне.

  • Роль классного руководителя в процессе формирования эмоционального интеллекта подростка 2022

    Автор: Вишнякова Ольга Юрьевна

    Феномен эмоционального интеллекта признаётся во всем мире всё большим числом исследователей. Неоспорима также важность и необходимость развития составляющих эмоционального интеллекта как факторов, способствующих личностному и профессиональному росту и влияющих на успешность в жизни. Ранее интеллектуальная сторона жизни человека противопоставлялась эмоциональной составляющей личности. В настоящее время признаётся, что эмоция, как особый тип знания, может дать человеку возможность успешно адаптироваться к условиям окружающей среды и соотносится с категорией интеллект. Эмоции и интеллект способны объединиться в своей практической направленности. Данная интеграция необходима для гармоничного развития личности.

  • Роль классного руководителя в становлении мировоззренческой позиции выпускника 2009

    Автор: Симонова Галина Анатольевна

    Пропаганда индивидуализма, культ обогащения любой ценой, принятие насилия и агрессии как нормы жизни, обесценивание супружеской верности - все это лишает какую-то часть молодежи нравственных ориентиров. Из взрослых, кроме родителей, старшеклассник больше всего общается с классным руководителем; следовательно, классный руководитель имеет большую возможность влияния на ученика.


  • Роль мониторинга в психологическом сопровождении обучающихся школы 2009

    Автор: Паскал Виктория Викторовна

    В психологическом сопровождении обучающихся школы мониторинг играет большую роль, его данные обеспечивают контроль за динамикой психического развития обучающихся. Главное назначение мониторинговой деятельности в школьной психологической службе - не сравнение обучающихся друг с другом (хотя это тоже очень важно), а глубокое проникновение во внутренний мир конкретного ребенка, отслеживание психического развития каждого ученика.

  • Роль мужчины и женщины в современной семье 2018

    Автор: Бородина Валерия Владимировна

    Проблема семьи и брака достаточно актуальна в современном мире. С одной стороны это обусловлено кризисом и трансформацией семейных ценностей, с другой, семья является показателем благополучия той или иной общественной системы. Женщина является хранительницей домашнего очага, но если для сохранения семьи не приложат усилия два человека – ничего не получится. Залог крепкой и долгой семьи построен на двух издавна известный китах – уважении и взаимопонимании. Лучшего способа сохранить семью нет.

  • Роль отца в воспитании детей 2020

    Автор: Сальникова Елена Алексеевна

    Цените каждую минуту, проведенную с дочерью или сыном, вот увидите, что через некоторое время у вас появится в лице ребенка еще один верный друг и помощник.

    семья

  • Роль отца в конструктивном разрешении конфликтной ситуации. Деловая игра (с элементами тренинга) 2008

    Автор: Стеценко Татьяна Николаевна

    Отцовское влияние – это огромная и благородная сила в воспитании детей. Беда сегодняшнего дня, что эта сила часто не ощущается. Данная работа по формированию социального партнерства школьного психолога и семьи представлена в форме ролевой игры с элементами тренинговых упражнений. Использование таких приемов на занятии, как раскрытие понятия «конфликт» с помощью эксперимента с бумагой, использование притчи, музыкотерапии, знание формулы законов семьи, повышает эффективность психопрофилактической работы, развивает личность самих родителей.

  • Роль отцовского воспитания 2005

    Автор: Полякова Виктория Викторовна

    Сегодня утрачивается традиционная роль мужчины - "кормильца", "неприкасаемого авторитета", примера для подражания, наставника детей в их семейной жизни и в общественно-производственной деятельности. В настоящее время ослабевает былая поляризация половых ролей и связанных с ними стереотипов поведения. Сегодня стал возможен для родителей обмен ролями: мать - строгая, сильная, по сути, выполняющая роль, отцовского воспитания; отец - нежный, ласковый, выполняющий роль матери в семье. Одинокие отец и мать могут успешно вырастить и воспитать ребенка в том случае, когда одному родителю приходится выполнять обе функции: быть матерью и отцом. Современные условия предоставляют отцам более широкий спектр, проявления родительской любви. Начинает формироваться новый тип проявления отцовской любви. Лишившись постоянного общения с отцом, подросток теряет долю уверенности в том, что его любят, защищают и понимают. Это в свою очередь деформирует развитие личности, дает крен в развитии образа "Я" в сторону феминизации мальчиков и маскулизации у девочек. Отцы сверхагрессивных подростков служат им образцом такого поведения, поощряя детей вне дома к проявлениям агрессии. Чем в большей степени отец вовлекается в раннюю заботу о ребенке, тем быстрее тот развивается, социализируется и тем лучше противостоит стрессу. Отец помогает ребенку воспринимать фрустрацию и переносить фрустрирующие события. Психологические исследования показывают, что дети выросшие без отцов, часто имеют пониженный уровень притязаний, повышенный уровень тревожности, у них чаще встречаются невротические симптомы. Модели нарушения стилей родительского воспитания достаточно освещены в популярной психологии (гиперопека, попустительство и др.). Но при неадекватных взаимоотношениях мать-отец-ребенок формируются патологические модели поведения. В таких семьях отцы обычно предъявляют нереальные требования к женам, пытаются создать коалицию с детьми против матери, соперничают с сыновьями в борьбе за внимание жены, тем самым подрывая уверенность мальчиков в себе, одержимые идеями величия, они одновременно неудачники, полностью подчиняющиеся женам. Основа отцовского воспитания - это родительская твердость. В данном случае это проявление истинного сострадания. Сделать это нелегко. На этом пути подстерегают немалые трудности и опасности. Однако нельзя предоставить развитие ребенка самому себе, так как он еще слаб и недостаточно развит.

  • Роль педагога в приобщении детей-сирот к духовно-нравственным и социокультурным ценностям 2009

    Автор: Наумова Наталья Евгеньевна

    Материал содержит следующую информацию: ситуация развития ценностных ориентаций у детей и подростков в современном обществе; особенности формирования ценностных ориентаций у детей-сирот; рубежи возрастного развития личности; диагностические методики ценностных ориентаций и мотивов нравственного поведения учащихся.

  • Роль педагога в формировании психологической готовности к ОГЭ у учащихся с особыми образовательными потребностями 2022

    Автор: Рожнова Анна Сергеевна

    В современном мире каждый учащийся образовательных учреждений проходит процедуру итоговой аттестации. Сдача основного государственного экзамена у девятиклассников является одним из важнейших моментов школьной жизни. Подготовка к сдаче ОГЭ является сильным психологическим фактором, оказывающим влияние на внутреннее состояние и эмоциональное настроение каждого учащегося. Это обусловлено чаще всего эмоциональным напряжением, состоянием повышенной тревожности личности. Для успешного прохождения процедуры ОГЭ необходимо осуществлять предметную и психологическую подготовку школьников.

    психологическая подготовка к ЕГЭ ОГЭ


  • Роль педагога-психолога в формировании и развитии предметных и метапредметных результатов учеников начальной школы 2021

    Автор: Номоконова Тамара Сергеевна

    В качестве основного результата образования выступает овладение обучающимся набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Универсальные учебные действия – это умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

  • Роль педагога-психолога в формировании компетенции у учащихся 2010

    Автор: Князькова Ольга Евгеньевна

    Данная стать посвящена оценке эффективности использования компетентностного подхода в работе школьного педагога-психолога. В частности, в ней говорится о развитии ведущих компетенций у учащихся 9-х классов в период предпрофильной подготовки. Приводятся результаты освоения элективного курса «Человек в мире профессий».

  • Роль педагогического фактора в возникновении школьной дезадаптации первоклассников 2008

    Автор: Попова Ирина Николаевна

    Дезадаптация школьников — острейшая проблема, вызываемая многими причинами. Актуальность ее очевидна. Ситуация общей невротизации в стране, порождающая неопределенность и непредсказуемость, приводит к переживанию эмоциональной напряженности, тревоги и не может не повлиять на адаптацию ребенка к школе. Как помочь первоклассникам? Ответ очевиден: чтобы своевременно оказать реальную помощь первоклассникам в этот трудный период, нам нужно знать причины возникновения этой "болезни", ее симптомы, критерии, кризисные ситуации риска и пути предотвращения ее развития.

  • Роль преподавателя в формировании мотивации достижения успеха студента 2010

    Автор: Веденеева Ирина Геннадиевна

    Особая роль в формировании мотивации успеха отводится преподавателю. Какими для этого он должен обладать профессионально важными качествами и другими особенностями – мы представили в виде Модели, с использованием психологии цвета и психогеометрии (цветогеометрии).

  • Роль психологических здоровьесберегающих технологий в повышении качества образования 2008

    Автор: Писарева Елена Витальевна

    Одним из критериев оценки качества образования является здоровье, в сохранении которого важную роль играет школьная психологическая служба. Она использует в комплексе психологические технологии (музыкотерапию, цветотерапию, ароматерапию, танцевальную терапию, телесную терапию), которые существенно снижают процент заболеваемости.

  • Роль психологического сопровождения в успешной самореализации детей с ОВЗ в образовательном пространстве школы 2012

    Автор: Метелькова Лилия Александровна

    В школе открыты классы КО, обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Психологами школы проводятся курсы человековедческой направленности. Курсы раскрывают учащимся уникальность своего внутреннего мира, формируют навыки эффективной коммуникации с окружающими; показывают важность эмоциональной регуляции жизнедеятельности человека. Занятия посвящены развитию навыков планирования на ближайшую и отдаленную перспективу с учетом своих возможностей, умению конструктивно решать конфликты.

  • Роль психологической поддержки при формировании сотрудничества между учителем и учениками в 1-м классе 2009

    Автор: Митрясова Ольга Александровна

    Цель психологической поддержки — создать у ребенка представление о школе как о месте, где он будет принят весь целиком — со всеми своими чувствами, мыслями, знаниями, проблемами, озарениями, большими и малыми событиями личной жизни, что все это важно, интересно и помогает строить общую жизнь класса.


  • Роль психологической службы в осуществлении преемственности в системе детский сад – начальная школа 2008

    Автор: Смирнова Елена Александровна

    В последнее время в образовании всё более актуальной становится проблема обеспечения преемственности в работе дошкольного учреждения и начальной школы. В статье представлен опыт работы психологической службы Центра образования № 491 "Марьино".

  • Роль психолого-профориентационной службы Межшкольного учебного комбината в предпрофильном обучении учащихся II ступени 2007

    Автор: Адамова Анжелика Геннадиевна

    Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки учащихся проводится по следующим направлениям: исследование интересов, склонностей, потребностей и способностей учащихся; информационно-просветительская деятельность; групповые тренинги, направленные на самораскрытие учащихся и помощь в профессиональном самоопределении.